Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Благоварский район Республики Башкортостан

Финансовый контроль

Говоря о правонарушениях в сфере бюджетного законодательства, подразумевают неисполнение или ненадлежащее исполнение правовых норм, изложенных в БК РФ. У бюджетного правонарушения можно выделить два основных признака:

- Наличие противоправного деяния, которое нарушает правила, установленные БК РФ относительно рассмотрения и принятия бюджетов, а также контроля за их исполнением;

- Противоправность действий, которая отмечена в самом БК РФ. Т.е. если нарушения отмечены только в УК РФ и КоАП РФ, то, даже имея отношения к бюджетной сфере, нарушениями бюджетного законодательства не считаются.

В качестве объектов подобных правонарушений выделяют:

- Государственную бюджетную систему;

- Бюджетный процесс в рамках государства;

- Перераспределение финансов, которые накоплены в бюджетах разных уровней.

В качестве субъектов бюджетных правонарушений выделяют непосредственных участников правоотношений в бюджетной сфере:

- Федеральные структуры государственной власти;

- Органы местного самоуправления;

- Субъекты бюджетного права местного масштаба.

Если говорить о субъектах, относящихся к органам власти, то применительно к данной сфере, они обязаны нести ответственность за исполнение бюджетов.

В Бюджетном Кодексе зафиксирована целая система мер принуждения к нарушителям. К таковым можно отнести:

- Денежный штраф;

- Изъятие финансов из бюджетов;

- Наложение блокировки на расходование бюджета;

- Начисление неустойки;

- Вынесение предупреждения;

- Приостановка финансовых операций в банках по счетам, деньги на которые переводятся из бюджета.

Но данные меры не могут быть применены просто на пустом месте, они являются следствием следующих нарушений бюджетного законодательства:

- Использование денег из бюджета для нецелевых нужд (например, с них могут оплатить деятельность администрации);

- Пренебрежение к исполнению закона о бюджете;

- Неперечисление средств из бюджета лицам, которым они предназначаются в установленный срок (или перевод их не в полном объеме);

- Непредоставление в установленный срок финансовой отчетности о движении бюджетных средств;

- Недоведение до лиц, которым предназначены выплаты из бюджета информации о поступивших ассигнованиях;

- Непредоставление в установленный срок бюджетных проектов и отчетов об использовании бюджетных средств;

- Составление плана доходов-расходов бюджета так, что он вступает в противоречие с законом;

- Передача денежных средств бюджета на цели, которые не были включены в план доходов-расходов.

Административная ответственность будет применена к нарушителям в сфере бюджетного законодательства, только если в их деяниях будут усматриваться признаки административного правонарушения, т.е. совпадать со статьями КоАП.

В Административном Кодексе рассматриваются следующие виды нарушений бюджетного законодательства:

- Невозврат в установленные временные рамки бюджетного кредита;

- Отсутствие оплаты за пользование бюджетным кредитом;

- Выдача бюджетных кредитов в с явными нарушениями основных правил;

- Выдача субсидий из бюджета с нарушениями основных условий;

- Ведение бюджетных смет с нарушениями законодательных нормативов;

- Нарушение органами местного самоуправления запретов на выдачу бюджетных кредитов.

Утвержденный план контрольных мероприятий финансового управления администрации муниципального района Благоварский район РБ на 2017 год

 

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея